Как измерить эффективность канала привлечения

В предыдущей статье мы рассмотрели общую схему привлечения клиентов. Если вы еще не читали эту статью, обязательно прочитайте.

В этой статье я расскажу, как вы можете измерить эффективность канала привлечения клиентов.

p2Эффективность измеряется с помощью показателей. Это такие параметры, по значению которых вы можете судить о том, сколько клиентов к вам пришло через данный канал, сколько денег вы на это потратили и сколько, в конечном итоге, вам стоит каждый привлеченный клиент.

Первый вопрос, который мне задают мои клиенты: зачем нам измерять эффективность канала привлечения? Приходят клиенты  и хорошо! Наша система привлечения работает!

До определенной поры, может быть, так и есть. Но в какой-то момент (возможно, для вас он уже настал!) вы захотите представлять, какой канал работает лучше или хуже других. Или попросите ваших менеджеров сообщить вам, сколько вы заработали на конкретном покупателе. И уверены ли вы, что ваша система привлечения работает на полную мощность?

Рассчитать прибыль можно, если вы знаете и доходы и расходы. В некоторых случаях стоимость привлечения может составлять очень заметную долю от расходов, отнесенных на данную сделку с клиентом. Поэтому знать стоимость привлечения клиента будет совсем не лишним.

Представьте, что вы используете три канала привлечения клиентов на склад: рекламу в Яндекс.Директ, рекламу в тематическом печатном издании и рекламу на придорожных щитах.

Кстати, я несколько раз сталкивался в своей практике со случаем, когда клиент рекламировал свои услуги на щитах, что дорого по сравнению со многими другими каналами привлечения, и не считал отдачу от этой рекламы. Но после того как мы начинали снимать показатели ежемесячно по наружной рекламе, клиенты отказывались от нее, потому что такая реклама давала крайне мало клиентов (иногда и вовсе не давала), каждый из которых оказывался очень дорогим для бизнеса.

Приходилось заключить с клиентом договор на 2 месяца и более только для того, чтобы окупить расходы на рекламу. И это справедливо не только в складской логистике, но и в обслуживании коммерческого автотранспорта, например.

Подведем итог. Для принятия взвешенных решений вам нужны цифры. Пока вы не измеряете эффективность каналов привлечения, вы не можете принимать взвешенные решения. Поэтому начинайте измерять и накапливать показатели – их значения пригодятся вам не только завтра, но и в будущем.

Хотите узнать больше о том, как определять показатели эффективности для канала привлечения в целом и для отдельного рекламного объявления? Тогда приходите на мой бесплатный интенсив «Секреты привлечения клиентов в складскую логистику» (для перехода на страницу регистрации кликните по ссылке).

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий