Возможно, вы уже сталкивались с ситуацией, когда вы написали и отправили своему потенциальному клиенту коммерческое предложение, потом долго ждали его ответа, но так и не дождались? Вполне вероятно, что вы повторили эти действия не раз и не два, но получили совершенно такой же результат, а точнее говоря, результата не было никакого. Клиент никак не отреагировал на отправленное ему коммерческое предложение, и ваша задача не была решена.

Скорее всего, получив такой опыт, вы сделали однозначный для себя вывод, что данный метод не работает, и коммерческие предложения использовать себе дороже. Ведь вы теряете не только силы и деньги, вложенные в процесс создания и отправки такого документа, но и потраченное на ожидание отклика время – одну из самых важных бизнес-валют. По сути, упомянутый результат – только ваш результат, и вывод «коммерческое предложение не работает», мягко говоря, поспешный.

Мы часто принимаем негативный результат за некую общую данность. Вы попробовали какой-то метод, у вас не получилось, и вы для себя решили, что данный метод не работает. При этом вы, может быть, даже не задумывались о том, что нужно что-то поменять.

Мы привыкли ходить по одной дорожке, покупать в одном магазине, у каждого водителя есть свой любимый маршрут, мы даже встаем с одной и той же ноги. Один очень известный человек сказал, что мы ожидаем других результатов, продолжая делать то же самое.

Это довольно грустная картина, ведь некоторые люди годами и даже десятилетиями не задумываются о том, что можно делать что-то в своей жизни не так, как раньше. Мы консервативны, не любим перемен, а наше подсознание отчаянно сопротивляется, когда мы принуждаем себя менять привычки. Поэтому нам проще признать, что метод не работает, чем пытаться пробовать делать по-другому, даже если нас ждет качественно другой результат.

А результат действительно может быть другим, ведь правильно созданное коммерческое предложение работает. Не нужно верить или не верить, и это не вопрос эзотерики – вам достаточно придерживаться определенных правил, применяя их на практике, чтобы убедиться в том, что это так.

Давайте наконец-то приступим к делу и рассмотрим ключевые правила, которые лежат в основе эффективного коммерческого предложения, а также обратим внимание на то, каких ошибок следует избегать, чтобы ваше коммерческое предложение действительно стало «письмом счастья» – принесло вам те плоды, которых вы так ждете.

Продолжение читайте во второй части статьи “Коммерческое предложение, которое работает. Цель”