Для чего создается коммерческое предложение, какую цель мы преследуем с его помощью? Все просто: оно продает. Если вы смотрите на этот вопрос иначе, то, возможно, это и есть причина ваших неудач в прошлом. Коммерческое предложение – это послание, которое должно продавать. Это важно.

Обратите внимание на различие между терминами «продавать» и «впаривать». Да, второй вариант грубоват, но он очень точно передает подход некоторых горе-торговцев к своему делу. Попытка навязать потенциальному клиенту ваши товар или услугу ведет к тому, что у клиента вырабатывается не только неприязнь лично к вам, но и появляется «иммунитет» к вашему бренду и вашей компании. Таким способом вряд ли можно добиться лояльности клиентов, а лояльность чрезвычайно важна как сегодня, так и в долгосрочной перспективе.

Что же понимается под словом «продажа»? Это не обязательно реализация товара или услуги. Допустим, ваше коммерческое предложение вызвало настоящий интерес к вашему продукту, услуге или отличительной стороне вашего бизнеса. В таком случае мы также говорим о продаже, если, конечно, вы заложили именно такую цель в свое предложение. Это может сработать, когда вам, например, требуется донести информацию о некоторых сторонах вашего продукта, услуги или бизнеса в целом до потенциального клиента, в результате чего вы будете приглашены на переговоры.