Business TeamЧтобы добиться привлечения большого числа клиентов в ваш бизнес важно понимать, как устроена система привлечения, из каких частей она состоит. Об этом я и расскажу в этой статье.

В основе системы привлечения лежат каналы (или способы) привлечения клиентов. К ним относятся веб-сайт, директ-маркетинг, социальные сети, онлайн- и офлайн-мероприятия, наружная реклама и т.д. В настоящий момент существует несколько десятков способов привлечения, каждый из них имеет свои особенности.

Одни каналы работают лучше в оптовой и мелкооптовой торговле, другие хорошо показывают себя в складской логистике (хранение и обработка грузов, ответственное хранение), третьи – в интернет-торговле, четвертые – в услугах.

Эффективность каждого канала может варьироваться в зависимости от ниши, вашей ЦА и других параметров. Но, несмотря на это, есть и ряд общих свойств, которые делают каналы привлечения похожими друг на друга в плане управления ими. Рассмотрим их по порядку.

Рекламное предложение. Думаю, вы согласитесь, что от того, как составлено рекламное предложение, во многом зависит, примет ли человек решение кликнуть по объявлению (реклама в Интернете) или позвонить по указанному в объявлении номеру телефона. Это важно. Предложение должно заинтересовать его. Для этого требуется учесть такие критерии:

  • человек относится к вашей целевой аудитории;
  • вы настроили рекламу так, чтобы ваш потенциальный клиент смог ее увидеть;
  • вы написали рекламный текст именно так, чтобы донести до человека полезность вашего продукта для данного человека.

Не хотелось бы забегать вперед, но замечу – все три момента важны. Упустите хотя бы один из них, и отдача от вашей рекламы заметно снизится.

Время и география показа. Реклама не может существовать в вакууме, ваше рекламное объявление должно быть где-то размещено. Это может быть Яндекс.Директ, местная газета или придорожный рекламный щит. От того, какой охват обеспечивает такой способ размещения, зависит число людей, которые увидят ваше объявление.

Время и география размещения влияют на охват аудитории. Если говорить о печатных изданиях, то здесь вы можете выбрать одно или более изданий, если знаете, как и где они распространяются. На время размещения вы можете влиять довольно в узком диапазоне – разместить рекламу в одном или нескольких выпусках печатного издания.

Реклама в Интернете часто позволяет намного более гибко настраивать время и географию показа. Например, Яндекс.Директ позволит вам указать часы и регионы показа с высокой точностью.

А теперь самое интересный вопрос: для чего нам все эти настройки? Почему бы не взять и не разместить рекламу, чтобы ее видели все? Дело в том, что такой подход не просто очень дорог, он еще и крайне не эффективен. Чем более четко вы представляете себе вашу целевую аудиторию и понимаете, где ее можно найти, тем меньше случайных прохожих увидят вашу рекламу и тем меньше денег вы потратите на показы рекламы именно этим прохожим.

Для того, чтобы хорошо представить себе вашу целевую аудиторию, вам потребуется составить типовой портрет вашего потенциального клиента. Он включает в себя ответы на важные вопросы о том, кто ваш клиент, в каком он возрастном диапазоне, чем интересуется, чем занимается, какие проблемы у него есть и как он их пытается решить.

Эта информация даст вам хорошее понимание того, где можно найти вашего потенциального клиента, в какое время он там бывает, на что обращает внимание и т.д. То есть таким образом вы можете сильно сузить круг людей, которым вы захотите показывать свою рекламу. Это позволит вам не только снизить расходы на рекламу, но и повысить эффективность системы привлечения.

О том, как повысить отдачу от вашей рекламы и о других способах привлечь больше клиентов на ваш склад, вы можете узнать из бесплатного интенсива «Секреты привлечения клиентов в складскую логистику» (для перехода на страницу регистрации кликните по ссылке).