Поскольку вы уже знаете, как устроена общая схема привлечения клиентов и как измерить эффективность каждого канала привлечения, в этой статье мы поговорим о том, как устроен канал привлечения клиентов. По сути мы рассмотрим устройство воронки привлечения клиентов.
Почему я использовал термин «воронка»? Если изобразить поток клиентов с момента, когда клиент узнал о вашем предложении до момента, когда он совершил покупку, то мы увидим трубу, которая сужается с каждым шагом, что визуально очень напоминает воронку.
Из предыдущих статей вы уже знаете схему привлечения клиентов, которая состоит из каналов привлечения. Наглядные примеры канала привлечения – директ-маркетинг. Давайте рассмотрим, как строится канал привлечения, из чего он состоит.
Канал привлечения из приведенного примера начинает приносить вам новых потенциальных клиентов, когда вы настроили рекламное объявление в системе Яндекс.Директ или Google.Adwords, указали временные, географические и некоторые другие параметры, а затем запустили рекламную кампанию.
В результате ваша реклама начинает отображаться пользователям поисковых систем и других Интернет-ресурсов, на которых настроен показ соответствующей рекламы.
На первом шаге все посетители, которым показывается ваше объявление, формируют поток на входе в воронку. Предположим, что их 1000 человек. Другими словами, ваше объявление было показано 1000 человек.
Из них только 80 человек – заинтересованные пользователи, которые кликнули по вашему рекламному объявлению и перешли на ваш веб-сайт. Конверсия на этом шаге составляет 80 / 1000 * 100% = 8%. (Конверсия – один из важнейших показателей воронки, который легко посчитать, если вам известны показатели канала привлечения).
Когда потенциальный клиент оказался у вас на веб-сайте, вы можете рассказать ему больше о своем продукте или услуге, чтобы побудить его сделать заказ или позвонить вам в офис по телефону. Причем длина текста объявления в Директе сильно ограничена, а на своем сайте вы можете разместить текст нужной вам длины и с желаемым форматированием.
Предположим, что из 80 человек, посетивших ваш сайт по переходу из рекламы, только 20 человек позвонили. Конверсия на данном шаге составила 20 / 80 * 100% = 25%.
Из 20 позвонивших вы провели переговоры с 4 (конверсия 20%).
Таким образом, конверсия в данной воронке привлечения составила 4 / 1000 * 100% = 0,4%.
Теперь вы представляете себе устройство канала привлечения по шагам на приведенном примере. Стоит отметить, что в каждом канале может быть несколько воронок привлечения, каждая из которых будет состоять из своего набора шагов.
В целом, существует много вариантов, как завлечь новых клиентов в свой бизнес. Если материал статьи показался вам полезным, и вы хотели бы узнать больше по теме привлечения клиентов в свой бизнес, приглашаю вас на мой бесплатный интенсив «Секреты привлечения клиентов в складскую логистику» (для перехода на страницу регистрации кликните по ссылке).