Недавно я готовил материал для написания статьи в журнал и провел ряд встреч с предпринимателями, у которых брал интервью. У меня был составлен план, в котором я набросал себе скелетик встречи, а также были обозначены вопросы, на которые мне хотелось получить ответ от моих собеседников.

После того, как встречи состоялись, и материал был собран, я стал анализировать информацию, которую получил. Оказалось, что у многих моих собеседников (а все они были владельцами самых разных бизнесов) есть общая особенность – они совершенно не представляют себе, как устроены у них продажи.

Здесь, конечно, важно пояснить, что ни один из них не являлся банкротом. Они все успешны в той или иной степени, но четкого понимания механизма привлечения клиентов, как и наличия хоть сколь-нибудь отлаженного внутреннего механизма управления в отделе продаж, увидеть не удалось.

Надо заметить, что многие предприниматели даже не задумываются о том, что отдел продаж – это некий механизм, который должен функционировать по заранее определенному алгоритму. Когда речь заходит о продажах, владельцы бизнеса часто произносят слова вроде «это чистое творчество» или «для меня загадка, как они делают свою работу». А ведь это весьма печально.

Чуть позже я расскажу вам о том, что существует ряд принципов и правил, придерживаясь которых можно создать ту самую «волшебную шкатулку», которая будет приносить вам на регулярной основе все новых и новых клиентов, причем вам не придется прикладывать к этому значительных усилий, как и не потребуется тратить много своего времени.

Первое, с чего стоит начать, это с того, чтобы настроить свое отношение к системе продаж в вашем бизнесе на новый лад. Изменив свое отношение, вам будет намного проще строить систему внутри своего бизнеса.

Какими же качествами должна обладать такая система? Для начала, вы должно хорошо понимать, как устроена система продаж и как ей управлять. А затем вы добьетесь того, чтобы легко управляемая и понятная вам система начала работать безотказно (надежность) и быстро реагировать на возможные отклонения (устойчивость), которые обязательно будут возникать в жизни вашего бизнеса.