Тем из вас, кто сталкивался с системами контроля качества, уже известно, что мы можем улучшить только то, что можно измерить. Это важно! Представьте себе, что спортсмен бежит дистанцию 100 метров. Как мы сможем добиться улучшения его результата, если не будем всякий раз измерять время, за которое он преодолевает эту дистанцию?

Так и в продажах. Есть несколько компонентов, которые являются ключевыми показателями разных сторон системы продаж. Таких показателей всего пять. Давайте рассмотрим их.

Показатель №1: число входящих клиентов (англ. leads, что иногда переводят как «заявки»). Входящий поток – это число потенциальных клиентов, которые пока еще ничего не купили.

Показатель №2: коэффициент конверсии. Этот показатель отражает долю покупателей, совершивших первую покупку, по отношению к общему числу потенциальных клиентов.

Показатель №3: сумма средней покупки, или средний чек. Данный показатель равен среднему арифметическому покупки клиента (частное суммы всех покупок за период и числа покупок за этот период).

Показатель №4: число повторных продаж. Этот показатель равен среднему числу покупок, которое делает клиент за период.

Показатель №5: ваша маржа, или прибыль, которую вы получаете с продажи.

В следующей статье цикла вы узнаете, как связаны эти пять важных показателей, описывающих вашу систему продаж.