Меня зовут Максим Осипов. Я эксперт по решению проблем низкой загруженности складов ответственного хранения.

В 2002 году состоялось мое первое знакомство со складским хозяйством изнутри. В тот момент я сотрудничал с крупной торгово-производственной компанией, где владельцев на протяжении нескольких лет не устраивала работа склада. Тогда я принял участие в разработке технологии работы и постановке учета для небольшого склада площадью около 2 000 кв.м., но с очень разнородной (в плане складского хранения и обработки) номенклатурой более 25 000 позиций.

Проект был длинным и довольно сложным, дело двигалось медленно и не все получалось сразу. После ряда проб и ошибок, после моделирования и обкатки нескольких версий технологии проект был успешно завершен. И результат был потрясающим.

Компания получила в свое распоряжение не только информацию об остатках с высокой точностью в реальном времени, чего владельцам бизнеса не удавалось добиться много лет. Значительно сократилось время складской обработки входящего не структурированного товарного потока, более чем вдвое возросла пропускная способность склада при отгрузке, были выявлены и в течение 4-х месяцев распроданы неликвиды, снизилось более чем в 20 раз число ошибок исполнителей.

В ходе этого проекта мной была создана модель управления складом, основанная на четком понимании устройства складских процессов, а также некоторых технологических тонкостях управления и складского учета. Позднее это позволило мне участвовать еще в нескольких крупных проектах, где моя модель была очень успешно применена.

А дальше меня стали приглашать по рекомендации знакомых для решения проблем складской логистики. Оказалось, что спрос на услуги такого специалиста неожиданно высок.

Так, в 2005 году я участвовал в переезде склада торговой компании. Собственники были обеспокоены тем, что на время переезда, а это не одна неделя, склад перестанет отгружать заказы, и поэтому компания потеряет многих клиентов. К тому же, переезд часто сопряжен со значительными потерями из-за воровства и неразберихи в организации перевозки товаров между складами.

Переезд был продуман и проработан до мелочей и совмещен с запуском новой WMS. Склад стартовал на новом месте с минимальными потерями. Перемещение товарного запаса в новый складской комплекс полностью завершилось за 4 дня, что руководство компании посчитало как отличный результат.

В 2008-2009 гг. я участвовал в запуске с нуля автотехцентра коммерческого транспорта брендов Ман и Хендэ, где я разработал бизнес-процессы всех трех блоков бизнеса (продажа транспорта, обслуживание и ремонт, хранение и торговля автозапчастями), и полностью поставил учет автоцентра, включая склад автозапчастей, систему бюджетирования и учета расходов предприятия.

В 2008 и 2010 гг. я принял участие в запуске с нуля двух складских комплексов  ответственного хранения класса А емкостью более 12 500 и 15 000 паллетомест соответственно на базе крупного российского дистрибьютора FMCG.

Под моим руководством была создана технология работы склада,  поставлен и автоматизирован складской учет. Созданная система управления до сих пор используется в этих складских комплексах и позволяет ежедневно отгружать более 200 000 упаковок продукции при рекордно высокой достоверности информации об остатках товара и низком числе человеческих ошибок. Участие  в этих проектах позволило мне значительно улучшить модель управления складом, дополнив и оптимизировав ее для склада ответственного хранения.

В 2012-2013 гг. я успешно выполнил еще один складской проект – доработал технологию управления складом ответственного хранения емкостью более 10 000 паллетомест. Под моим руководством был поставлен складской учет, спроектирована и внедрена система управления складом (WMS).

Результат не заставил себя ждать: склад смог за 4 дня провести полную инвентаризацию запаса (более 4 500 паллетомест, более 30 000 наименований) ключевого клиента, чего раньше не удавалось сделать ни разу, сколько бы времени на это ни отводилось.

Я сотрудничал с разными бизнесами, от малого до крупного, и разных видов деятельности:

  • логистические комплексы (2PL, 3PL);
  • торговля в секторе B2B и B2C;
  • дистрибьюция FMCG;
  • производство в сфере телекома;
  • продажа и обслуживание коммерческого автотранспорта;
  • аутстаффинг и аутсорсинг персонала;
  • ИТ-компании;
  • государственные бюджетные организации (Управление Музеями Московского Кремля, Государственная Юридическая Академия).

За более чем 12 лет в складской логистике я принял участие в запуске с нуля большого количества складских комплексов емкостью более 72 000 паллетомест и оптимизировал работу десятков складов площадью более 128 000 кв.м. на крупных российских предприятиях.

За это время мной успешно выполнено более 122 проектов с общим бюджетом более 107 миллионов рублей.

Большинство моих клиентов сотрудничают со мной 5 лет и более. Например, это крупный российский дистрибьютор FMCG и 3PL-оператор ГК «Беллиген», с которым мы продуктивно работаем уже 10-й год. Беллиген сегодня – это:

  • 104 000 кв.м. складских площадей;
  • свыше 970 единиц грузового автотранспорта;
  • более 2 500 сотрудников;
  • 11 филиалов и представительств по всей России.

В 2015 году я запланировал освоить технологию создания Уникального Торгового Предложения (УТП) благодаря обучению у Владимира В. Турмана, главного по отстройке от конкурентов. Многолетняя мировая и российская практика показывает, что такие мощные современные инструменты, как УТП, способны принести значительную пользу моим актуальным и потенциальным клиентам и укрепить основу нашего с ними стратегического сотрудничества.

Последнее время наблюдается неуклонное развитие рынка ответственного хранения. Появляются все новые и новые складские комплексы, прекрасно оснащенные технически. Но порой их владельцы и управляющие испытывают трудности с привлечением новых клиентов. Поэтому я решил сфокусировать свои усилия именно на решении таких проблем, как нехватка новых клиентов и слабая реакция рынка на продукт складского бизнеса.

Сегодня у меня есть превосходная возможность делиться накопленным опытом, помогая людям решать их проблемы, помогая им больше зарабатывать и достигать лучших результатов. А взамен эти люди готовы поделиться со мной частью результатов нашей совместной деятельности и своим опытом.

За это я благодарен своим клиентам – владельцам компаний, с которыми мне посчастливилось встретиться и работать вместе, и которые уже доверили мне решение своих проблем.